ARTIST


RUS / ENG

КАПСУЛЫ

Лукка
 

180x120


Оргалит, акрил, металл, смешанная техника

MAXXI
 

216 x 164 см каждая часть


Акрил, металл, смешанная техника, оргалит

РУИНЫ
 

232x 132 см каждая часть


Акрил, металл, смешанная техника, оргалит

МАЛЬТА
 

182x182


Акрил, металл, смешанная техника, оргалит

Токио
 

130x180


Фанера, акрил, металл, смешанная техника

Когда-то давно в Москве появились первые кофемашины с алюминиевыми капсулами. С тех пор я стала их собирать по друзьям, по соседям , пока не собрала достаточно много. Еще пару лет назад никаких систем по утилизации таких отходов не было, а сейчас крупные компании только пытаются найти способ переработки.

Меня почему-то страшно заинтересовала декоративность этих капсул, заключенная в них красота. Конечно, в ходе работы я уже много думала о том, что кофейная капсула – это ведь еще и символ времени для современного городского человека. Ими можно измерять прожитую жизнь. И есть экологическая проблема, с ними связанная, потому что без адекватных способов переработки этот алюминий останется вземле на сотни лет.

А вообще, вспоминаются, конечно, знаменитые строчки Анны Ахматовой:

«Когда б вы знали из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда». Но у Ахматовой это метафора, а у меня тут всё буквально.

 

 

«МОЕ ИСКУССТВО ОБРАЩАЕТСЯ К ЧУДАКАМ, КОТОРЫЕ ПОЧЕМУ-ТО СОРТИРУЮТ И СКЛАДИРУЮТ МУСОР У СЕБЯ ВО ДВОРЕ»

 

И в этом смысле меня еще совершенно восхищает средневековое японское искусство реставрации керамики – кинцуги. Особенность кинцуги заключается в том, что мастер-реставратор не стремится спрятать поломки и трещины, чтобы их не было заметно – ведь старый много повидавший на своём веку предмет имеет особую, более тонкую красоту, чем новая вещь; и задача мастера – увидеть самому и подчеркнуть её в предмете.

 

Вот и моё искусство, пожалуй, обращается к тем чудакам, которые почему-то сортируют и складируют мусор у себя во дворе, хранят воспоминания об исчезнувших людях, любят красоту опустевших полуразрушенных зданий, старинных предметов.

 

Или вот еще пример того, что меня вдохновляет. Одна из моих работ посвящена зданию музея современного искусства Маxxi в Риме, построенному по проекту Захи Хадид. Но сверхсовременное здание хранит память о казармах, которые располагались на этом месте раньше: архитектор бережно сохранила старый фасад и сделала там главный вход в музей.

 

А у меня получился такой странный диалог с Хадид: её здание Maxxi вдохновило меня на одну из композиций с кофейными капсулами. Но так как техника трудоемкая, то на создание работы ушло довольно длительное время. И так случилось, что когда я начинала, Захи Хадид была еще жива, а к моменту завершения этой композиции её уже не стало. Оказалось, что моя работа - своеобразная дань памяти этому великому архитектору.

 

ТО, ЧТО УСТАРЕЛО И ЗАБЫТО, УШЛО КУДА-ТО В ТЕНЬ - ИНТЕРЕСУЕТ МЕНЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО.МНЕ ХОЧЕТСЯ,ЧТОБЫ ЭТО ПРОДОЛЖАЛО ЖИТЬ