ARTIST


RUS/ ENG

ИНСТАЛЛЯЦИИ

ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ

Лен, конопля, джут, металл.
Ткачество, авторская техника.
Проект состоит из 16 предметов,
размер каждого - Диаметр - 50 см, глубина - 20 см.

Человек, про которого скажут: «перекати-поле». Одинокий, без корней и привязанностей. Идеальный житель современного мира, всегда готовый отправиться туда, где для него есть работа.  Живое колесо, высокомобильная часть гигантского механизма.

 

Объекты выполнены из грубых, не доведенных до идеального состояния материалов – лён, конопля, ржавая проволока. В этом содержится отсылка к образам моего детства , прошедшего на Кубани и к исчезающему безвозвратно крестьянскому труду, утратившему глубинную связь с землей и трансформировавшемуся в механизированный придаток промышленности.

 

Индустриальная техника рассматривается как извлечение наружу сокрытого в природе и человеке, как обезображивающее вскрытие их внутренней потаенности, превращение в инструмент, в способ добычи энергии или извлечения прибыли.
Проблемы техногенного воздействия на окружающую среду оказываются переплетены с внутренней экологией человека.

ПУТЬ ГЕРОЕВ

Гипс. Инсталляция включает
2 шара d=150 см, 5 шаров d=170 см.

После долгих лет ожидания мы словно птенцы, вылупившиеся из скорлупы. Радостно и вместе с тем боязливо встречаем друг друга, недоверчиво улыбаемся, исследуем друг друга наощупь. Наши шаги осторожны, солнце слепит глаза, мы еще не знаем, что ожидает нас в этом новом загадочном мире.

 

Когда-то американский архитектор и мечтатель Бакминстер Фуллер писал: «Когда цыпленок клюет скорлупу, требуя пищи, он невольно проламывает её. Выйдя из своего первоначального убежища, птенец должен научиться пользоваться ногами и крыльями, чтобы добывать себе пищу по- новому. Мне представляется, что человечество в настоящий момент как раз готовится выйти из обломков своей «скорлупы», сломавшейся всего секунду назад».

 

Но о том, кто вылупился из скорлупы, мы не знаем почти ничего. Не знаем, добрые мы или злые, красивые или безобразные и на кого мы похожи.